Русская Православная Церковь
Вятская епархия
Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте (Мф. 3.17; 17.5).
Святитель Игнатий ( Брянчанинов ) |
Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение?
Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.
Предтеча и Креститель Господень Иоанн. |
В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что все, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2 Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено – что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.
Интервью уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова «Журналу Московской Патриархии» (№ 1, 2011).
— В России не прекращаются дискуссии о введении системы ювенальной юстиции, которая недолгое время уже существовала в нашей стране (1910-1918 гг.). Одно из последних заявлений по этому поводу сделал министр юстиции РФ Александр Коновалов. Выступая перед депутатами Государственной думы, он заявил, что идея ввести в РФ ювенальную юстицию требует еще большой проработки, она пока еще слишком «сырая», и никто толком не понимает, что она из себя представляет. Согласны ли Вы с такой, прямо скажем, жесткой оценкой инициатив многих правозащитников?12 января, в 9-й день кончины митрополита Хрисанфа, по благословению временноуправляющего Вятской епархией архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в нашем храме, как и во всех храмах областного центра, прошло заупокойное богослужение. Священнослужители вместе с прихожанами возносили молитвы о новопреставленном митрополите Хрисанфе. Каждый день до 12 февраля (сороковой день) во всех храмах после литургии будут служиться заупокойные литии.
01.01.11 |
Новолетие |
15.01.11 |
Символика икон |
22.01.11 |
Свидетели Иеговы |
29.01.11 |
Православный этикет |
4 января 2011 года в 22-40 по Московскому времени, в Московском медико-биофизическом центре им. Бурназяна после долгой болезни скончался митрополит Вятский и Слободской Хрисанф.
5 января по окончании Божественной литургии в нашем храме была совершена панихида по почившему архипастырю.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Предпразднуем людие Христово Рождество и, вознесше ум, к Вифлеему вознесемся мыслию... – слышим мы, други наши, в последнее воскресенье пред Рождеством Христовым призыв Святой Церкви к глубокому размышлению о сущности приближающегося великого праздника.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, когда Господь проповедовал на земле слово Божие, то Его окружали и теснили тысячи людей. Ближе всего к Нему теснились ученики Его; были и другие, жаждущие послушать святую проповедь, были и те, кто пришел с тайной надеждой обрести исцеление от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя. И Он, по совершении исцелений, став на ровном месте и отверзши уста Свои, произнес на все времена неизменные Божественные заповеди: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 20-23).
Откликнулось человечество на эти святые призывы своего Спасителя? Да, откликнулось - в лице Апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех истинных последователей Христовых. Смиренные сердца их приняли Его заветы и принесли богатые и обильные плоды. Смирение стало корнем, из которого произрастают прочие плоды святой веры. Смирение вознесло людей, низвело на них многоразличные дары благодати и прославило их в Царствии Небесном. Вот в числе таких смиренных и кротких делателей и подвижников добродетели и является чествуемый ныне Церковью Святитель Христов Николай
Вспоминая житие и страдания святой великомученицы Варвары, мы удивляемся, как она ради любви Божией все презрела - род, отеческую любовь, отеческое лжеверие, богатство, юность, красоту, все земные наслаждения. Не пощадила тела своего, терпя страшные, разнообразные муки, лютые раны на всем теле, исторжение власов главы,заключение в темницу, привязание к дереву и опаление горящими свечами, удары по голове молотом, отрезание сосцев, вождение с бесчестием по городу для посмеяния народа и, наконец, усечение мечем от своего родного отца.
Удивляемся и твердому ее ответу нечестивому учителю, покушавшемуся прельстить ее на свое желание - привлечь к идолопоклонению и от Бога отлучить: "Скорее можешь ты, - говорила она ему, - твердый адамант (алмаз) в мягкий воск претворить, нежели меня отвратить от Христа Бога моего". Так тверда была вера ее в Истинного Бога, столь крепка любовь к Богу, что никто и ничто не могли поколебать ее.
Если бы мы хотя некоторую долю веры и любви имели ко Господу, какие имела мученица...
Господи, молитвами святой великомученицы Варвары, сподоби нас возлюбить Тебя всею душею, всем сердцем и всем помышлением и по кратковременном делании на земли удостоиться вечного чертога Твоего на небеси.
4 (17) декабря 1900.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Конец сегодняшнего Евангелия – предупреждение о том, о чем мы все могли бы знать все время: что за плечами у нас стоит смерть, и что многое-многое из того, что мы делаем, погибнет после нас как ненужное, как тленное.
28 ноября 1976 г.
Год за годом повторяется по воскресеньям чтение одних и тех же отрывков из Священного Писания. Итак часто слышится: Почему снова такое понятное, так хорошо известное место читается, зачем — разве мы этого не знаем?
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Лк., 39 зач., 8, 41–56
Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Мы слышим Евангельский рассказ об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении дочери Иаира. Нам явлено чудо любви Христовой – избыточествующей любви, потому что Господь идет по просьбе начальника синагоги Иаира исцелить его болящую дочь, и попутно по дороге совершает чудо исцеления безнадежно больного человека.
Из святоотеческой мудрости
Вступи на путь, ведуший к небу, вступи на путь, узкий и тесный, пойди по нему, изнуряя и порабощая духу тело. Свят. Иоанн Златоуст.
Сперва должно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати. Горечь подвига заменяется сладостью упокоения, и суровость жизни - благодатью. Преп. Ефрем Сирин.
Исцеление гадаринского бесноватого
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно). И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Вечерняя служба
под память Параскевы Пятницы
и святителя Димитрия Ростовского
Сегодня мы правили службу двум святым: Параскеве Пятнице и святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому. Параскева жила в III веке. Само ее наречение было очень необычным: отец и мать ее были христианами и очень почитали пятницу, потому что в этот день был распят Христос, и дочь свою они назвали Пятница (по-гречески Параскева).
Темы бесед на ноябрь:
6 ноября |
Поминовение усопших |
Беседы проходят в административном здании по субботам с 15-00 |
13 ноября |
История религиозных сект |
|
20 ноября |
Служение ангелов |
|
27 ноября |
Апостольское служение |
Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка