Дружба. Уважение. Игра в отношения. Партнёрство. Жертвенная любовь. Влечение. Современность и православный взгляд
Русская Православная Церковь
Вятская епархия
Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова
Темы бесед на февраль:
5 февраля – преподобный Максим грек.
12 февраля – три святителя — учители православия
19 февраля – неделя о блудном сыне.
(1 ТИМ. 1, 15-17; ЛК. 18, 35-43)
Слова читанных сегодня Апостола и Евангелия побуждают нас задуматься о столь знакомых нам с детства словах: «Ты еси воистину Христос, Сын Божий - пришедший в мир грешных спасти, от них же первый есмь аз».
Действительно, ал. Павел говорит нам сегодня:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте (Мф. 3.17; 17.5).
Святитель Игнатий ( Брянчанинов ) |
Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение?
Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.
Предтеча и Креститель Господень Иоанн. |
В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что все, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2 Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено – что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.
Интервью уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова «Журналу Московской Патриархии» (№ 1, 2011).
— В России не прекращаются дискуссии о введении системы ювенальной юстиции, которая недолгое время уже существовала в нашей стране (1910-1918 гг.). Одно из последних заявлений по этому поводу сделал министр юстиции РФ Александр Коновалов. Выступая перед депутатами Государственной думы, он заявил, что идея ввести в РФ ювенальную юстицию требует еще большой проработки, она пока еще слишком «сырая», и никто толком не понимает, что она из себя представляет. Согласны ли Вы с такой, прямо скажем, жесткой оценкой инициатив многих правозащитников?12 января, в 9-й день кончины митрополита Хрисанфа, по благословению временноуправляющего Вятской епархией архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в нашем храме, как и во всех храмах областного центра, прошло заупокойное богослужение. Священнослужители вместе с прихожанами возносили молитвы о новопреставленном митрополите Хрисанфе. Каждый день до 12 февраля (сороковой день) во всех храмах после литургии будут служиться заупокойные литии.
01.01.11 |
Новолетие |
15.01.11 |
Символика икон |
22.01.11 |
Свидетели Иеговы |
29.01.11 |
Православный этикет |
4 января 2011 года в 22-40 по Московскому времени, в Московском медико-биофизическом центре им. Бурназяна после долгой болезни скончался митрополит Вятский и Слободской Хрисанф.
5 января по окончании Божественной литургии в нашем храме была совершена панихида по почившему архипастырю.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Предпразднуем людие Христово Рождество и, вознесше ум, к Вифлеему вознесемся мыслию... – слышим мы, други наши, в последнее воскресенье пред Рождеством Христовым призыв Святой Церкви к глубокому размышлению о сущности приближающегося великого праздника.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Дорогие братия и сестры, когда Господь проповедовал на земле слово Божие, то Его окружали и теснили тысячи людей. Ближе всего к Нему теснились ученики Его; были и другие, жаждущие послушать святую проповедь, были и те, кто пришел с тайной надеждой обрести исцеление от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя. И Он, по совершении исцелений, став на ровном месте и отверзши уста Свои, произнес на все времена неизменные Божественные заповеди: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 20-23).
Откликнулось человечество на эти святые призывы своего Спасителя? Да, откликнулось - в лице Апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех истинных последователей Христовых. Смиренные сердца их приняли Его заветы и принесли богатые и обильные плоды. Смирение стало корнем, из которого произрастают прочие плоды святой веры. Смирение вознесло людей, низвело на них многоразличные дары благодати и прославило их в Царствии Небесном. Вот в числе таких смиренных и кротких делателей и подвижников добродетели и является чествуемый ныне Церковью Святитель Христов Николай
Вспоминая житие и страдания святой великомученицы Варвары, мы удивляемся, как она ради любви Божией все презрела - род, отеческую любовь, отеческое лжеверие, богатство, юность, красоту, все земные наслаждения. Не пощадила тела своего, терпя страшные, разнообразные муки, лютые раны на всем теле, исторжение власов главы,заключение в темницу, привязание к дереву и опаление горящими свечами, удары по голове молотом, отрезание сосцев, вождение с бесчестием по городу для посмеяния народа и, наконец, усечение мечем от своего родного отца.
Удивляемся и твердому ее ответу нечестивому учителю, покушавшемуся прельстить ее на свое желание - привлечь к идолопоклонению и от Бога отлучить: "Скорее можешь ты, - говорила она ему, - твердый адамант (алмаз) в мягкий воск претворить, нежели меня отвратить от Христа Бога моего". Так тверда была вера ее в Истинного Бога, столь крепка любовь к Богу, что никто и ничто не могли поколебать ее.
Если бы мы хотя некоторую долю веры и любви имели ко Господу, какие имела мученица...
Господи, молитвами святой великомученицы Варвары, сподоби нас возлюбить Тебя всею душею, всем сердцем и всем помышлением и по кратковременном делании на земли удостоиться вечного чертога Твоего на небеси.
4 (17) декабря 1900.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные во Христе братия и сестры! В нынешнее воскресенье Святая Церковь предложила нам Евангельское чтение о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом одной несчастной скорченной женщины.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Конец сегодняшнего Евангелия – предупреждение о том, о чем мы все могли бы знать все время: что за плечами у нас стоит смерть, и что многое-многое из того, что мы делаем, погибнет после нас как ненужное, как тленное.
28 ноября 1976 г.
Год за годом повторяется по воскресеньям чтение одних и тех же отрывков из Священного Писания. Итак часто слышится: Почему снова такое понятное, так хорошо известное место читается, зачем — разве мы этого не знаем?
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Лк., 39 зач., 8, 41–56
Пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, – и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть. И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Мы слышим Евангельский рассказ об исцелении кровоточивой женщины и о воскрешении дочери Иаира. Нам явлено чудо любви Христовой – избыточествующей любви, потому что Господь идет по просьбе начальника синагоги Иаира исцелить его болящую дочь, и попутно по дороге совершает чудо исцеления безнадежно больного человека.
Из святоотеческой мудрости
Вступи на путь, ведуший к небу, вступи на путь, узкий и тесный, пойди по нему, изнуряя и порабощая духу тело. Свят. Иоанн Златоуст.
Сперва должно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати. Горечь подвига заменяется сладостью упокоения, и суровость жизни - благодатью. Преп. Ефрем Сирин.
Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка