Дружба. Уважение. Игра в отношения. Партнёрство. Жертвенная любовь. Влечение. Современность и православный взгляд
Русская Православная Церковь
Вятская епархия
Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова
Се же есть живот вечный,
да знают Тебе единого истиннаго Бога,
и Его же послал еси Иисус Христа.
Ин. 17,3
Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора, утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом. Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. По милости Божией дожили мы с вами до праздника Вознесения Господня. Догматическое значение этого праздника заключается в том, что человеческое естество во Христе было вознесено на небеса и пребывает одесную Бога. Это для нашего понимания предстает некоей абстракцией, потому что наш ум и сердце полностью погружены в житейское. В связи с чем говорить об этом как-то даже бесполезно – это вряд ли найдет отражение в каком-то человеке, потому что все реже и реже на земле попадаются люди, которым что-то небесное нужно. Человек настолько «приземлился», что главная его задача - здесь свить гнездо, чтобы было тепло и комфортно, и чтобы всем, кого он любит, тоже было хорошо, – в общем, вещи чисто практические.
29 мая 2011 года после успешной сдачи экзаменов воспитанники Воскресной школы при храме Великомученика и Целителя Пантелеимона отправились в паломническую поездку в с. Великорецкое.
Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос.
Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью.
Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим.
Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак.
Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.
Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.
Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее.
Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим.
…Все воскресните и ад растопчите!
Приди, Адам вместе с Евой, ныне ко Мне. Не бойтесь,
как подлежащие [уплате] долгов, ибо Я за все расплатился —
Жизнь и Воскресение.
Но ударяйте, смертные, ад в лицо, бесчестя [его], и, на выю ему наступая,
выходите, восклицая: «Поглощены ад и смерть!»
Ради вас пришел Я, ибо Я — всех Жизнь и Воскресение,
но все с радостью воспойте ныне псалмы и песни:
«Где победа твоя, бесчестный ад?
Где жало твое, смерть?
Вы лежите в изнеможении. Смерть, ты умерщвлена! [Некогда] царствовавшие,
вы стали рабами, видя, что явилась
Жизнь и Воскресение!»
преподобный Роман Сладкопевец
Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад.
История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире.Милостью Божией, дорогие братья и сестры, мы с вами, завершая течение поста, вступили в Страстную седмицу и готовимся, в большинстве своем, быть участниками Тайной Вечери Господа Иисуса, в этот самый день – Страстной Великий Четверток – по преизбытку Своей благости установившего это дивное таинство, которое, как и Пасха Христова, для нас есть «праздников Праздник и Торжество из торжеств».
Расписание богослужений и треб на Страстной седмице и Светлой неделе
20 апреля |
16-00 |
Общая исповедь. |
17-00 |
Мал.повечерие. Утреня. |
|
21 апреля |
8-00 |
Литургия Василия Великого. |
17-00 |
Мал.повечерие. Утреня с чтением 12-ти Евангелий. |
|
22 апреля |
8-00 |
Царские часы. |
14-00 |
Вечерня с выносом Плащаницы. |
|
18-00 |
Утреня с чином погребения. |
|
23 апреля |
7-00 |
Общая исповедь. |
8-00 |
Вечерня. Литургия. |
|
12-00 – 18-00 |
Освящение куличей и пасок. |
|
18-00 – 20-00 |
Приборка в храме. |
|
20-00 |
Чтение деяний апостольских. |
|
23-30 |
Полунощница. |
|
24 апреля |
0-00 |
Пасхальная утреня. Литургия. |
9-00 |
Литургия. |
|
16-00 |
Вечерня. |
|
25 апреля |
7-00 |
Пасхальная утреня. Литургия. Крестный ход. |
17-00 |
Пасхальные вечерня и утреня. |
|
26 апреля – 29 апреля |
8-00 |
Литургия. Крестный ход. |
17-00 |
Пасхальные вечерня и утреня. |
|
30 апреля |
8-00 |
Литургия. Раздача Артоса. |
17-00 |
Всенощное бдение. |
Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим.
Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.
Возлюбленные братия! Душеспасительно нам в дни святой Четыредесятницы не только удручать тела наши постом, но и беседовать о посте; душеспасительно нам в дни святыя Четыредесятницы обратить все должное внимание на предостережение от пресыщения и насыщения, сделанное нам Самим Господом: внемлите себе, сказал Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством.
Установление поста — Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего, тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, повторена в Евангелии. Вознесем мысли к божественному установлению поста и созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста.
7 марта начался Великий пост и, по традиции, с понедельника по четверг, на Великом повечерии, в нашем храме совершалось чтение Великого покаянного канона прп.Андрея Критского, в среду и пятницу - Литургия преждеосвященных даров.
Нечестивые цари Римские, Декий и Валериан, созвав своих князей и вельмож, имели совещание с ними о распространении чествования своих лживых богов, и истреблении и уничтожены святой христианской веры. И единодушно, с общего согласия, они издали в Капитолии следующий указ:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год.
И Господь во век пребывает,
уготова на суд престол Свой;
И Той судити имать вселенней в правду,
судити имать людем в правоте (Псл. 9, 8—9).
В настоящий воскресный день Церковию положены торжественное воспоминание и служба о страшном будущем суде Христовом всему роду человеческому, имеющем совершиться в конце мира. И этот суд совершится скоро, как свидетельствует о том Сам праведный всех Судия. Се, гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Апок. 22, 11).
Нынешней зимой в нашем городе больше чем обычно в этот период регистрировались заболевания гриппом. По запросу Вятской епархии руководитель Роспотребнадзора по Кировской области Е.А.Белоусова сообщила, что эпидемия гриппа в Кировской области началась 24 января 2011 года, когда за неделю в области ОРВИ заболели 13 840 человек. 14 февраля уже насчитывалось 18 500 заболевших за неделю. Всего же с начала эпидемии за медицинской помощью обратилось 50 000 человек, что в 1,5 раза больше чем за тот же период 2010 года. Переболели 30 тысяч детей, что составляет 12 % всего детского населения Кировской области. Два случая заболеваний в г.Кирове, осложненных пневмониями, закончились смертельным исходом.
Врачи, сами больные и их родственники высказали желание служить молебны об избавлении от эпидемии гриппа. По благословению архиепископа Иоанна, временно управляющего Вятской епархией, с 20 февраля, в течении последующей седмицы такие молебны совершаются во всех храмах Вятки. И в нашем храме в дополнении к молебну об избавлении от эпидемии гриппа служится и молебен святому храма — великомученику и целителю Пантелеимону. Призываем всех помолиться об избавлении Вятской земли от губительного поветрия и смертоносныя заразы.
Со вчерашнего вечера святая Церковь начинает нас приуготавливать и телесно, и духовно к святой Четыредесятнице, Великому посту — начинает издалече, с недели мытаря и фарисея. Это воскресенье называется так потому, что на литургии читается Евангелие от Луки, притча о фарисее и мытаре. А грядущая седмица будет сплошная, поскольку ради посрамления фарисеев пост в среду и пятницу отлагается. И начнут совершаться покаянные песнопения из Триоди постной, которая открывается словами: «Не помолимся фарисейски, братие».
Церковь призывает нас не молиться по-фарисейски, потому что нет на свете вещи более мерзопакостной, чем фарисейская молитва, и нет более омерзительного состояния человеческой души, чем гордость.13 февраля Русская Православная церковь празднует память новомучеников и исповедников российских. В этот день после окончания Божественной литургии в нашем храме был отслужен праздничный молебен, на котором клир и прихожане обращали свои молитвы к новомученикам и исповедникам российским, в число которых входят и наши вятские святые, такие как исповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, священномученик Михаил Тихоницкий, священномученик Николай Подьяков, священномученик Прокопий Попов, священномученик Виктор Усов, архимандрит Александр (Уродов), мученица Нина Кузнецова, священномученик Анатолий Ивановский. После молебна была отслужена панихида, где поминали всех пострадавших за годы гонений от советской власти. Поминали также и своих родственников, пострадавших за веру Христову в эти годы. Святии новомученицы и исповедницы российстии, молите Бога о нас.
12 февраля – сороковой день со дня кончины нашего архипастыря - митрополита Хрисанфа. Этот день совпал с празднованием памяти трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Накануне, 11 февраля после всенощного бдения в честь трех святителей, была отслужена панихида по новопреставленному митрополиту Хриснафу. В сам день, после Божественной литургии, так же как и во всех храмах Вятской епархии была отслужена панихида, на которой поминали новопреставленного владыку и его родителей воина Антония и Дарью. Затем была поминальная трапеза, где вспоминали нашего владыку. Вечная память нашему владыке - новопреставленному митрополиту Хрисанфу.
Во имя отца и Сына и Святаго Духа.
Прииде Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19:10).
Возлюбленные братия! Эти, исполненные милосердия слова, слышанные нами сегодня в Евангелии, сказаны вочеловечившимся Богом о грешнике, которого праведный суд Божий нарек погибшим, который взыскан силою и благодатью искупления, внесен и вписан ею в число спасенных.
Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка