Русская Православная Церковь
Вятская епархия
Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад.
История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире.Милостью Божией, дорогие братья и сестры, мы с вами, завершая течение поста, вступили в Страстную седмицу и готовимся, в большинстве своем, быть участниками Тайной Вечери Господа Иисуса, в этот самый день – Страстной Великий Четверток – по преизбытку Своей благости установившего это дивное таинство, которое, как и Пасха Христова, для нас есть «праздников Праздник и Торжество из торжеств».
Расписание богослужений и треб на Страстной седмице и Светлой неделе
20 апреля |
16-00 |
Общая исповедь. |
17-00 |
Мал.повечерие. Утреня. |
|
21 апреля |
8-00 |
Литургия Василия Великого. |
17-00 |
Мал.повечерие. Утреня с чтением 12-ти Евангелий. |
|
22 апреля |
8-00 |
Царские часы. |
14-00 |
Вечерня с выносом Плащаницы. |
|
18-00 |
Утреня с чином погребения. |
|
23 апреля |
7-00 |
Общая исповедь. |
8-00 |
Вечерня. Литургия. |
|
12-00 – 18-00 |
Освящение куличей и пасок. |
|
18-00 – 20-00 |
Приборка в храме. |
|
20-00 |
Чтение деяний апостольских. |
|
23-30 |
Полунощница. |
|
24 апреля |
0-00 |
Пасхальная утреня. Литургия. |
9-00 |
Литургия. |
|
16-00 |
Вечерня. |
|
25 апреля |
7-00 |
Пасхальная утреня. Литургия. Крестный ход. |
17-00 |
Пасхальные вечерня и утреня. |
|
26 апреля – 29 апреля |
8-00 |
Литургия. Крестный ход. |
17-00 |
Пасхальные вечерня и утреня. |
|
30 апреля |
8-00 |
Литургия. Раздача Артоса. |
17-00 |
Всенощное бдение. |
Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим.
Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.
Возлюбленные братия! Душеспасительно нам в дни святой Четыредесятницы не только удручать тела наши постом, но и беседовать о посте; душеспасительно нам в дни святыя Четыредесятницы обратить все должное внимание на предостережение от пресыщения и насыщения, сделанное нам Самим Господом: внемлите себе, сказал Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством.
Установление поста — Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего, тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, повторена в Евангелии. Вознесем мысли к божественному установлению поста и созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста.
7 марта начался Великий пост и, по традиции, с понедельника по четверг, на Великом повечерии, в нашем храме совершалось чтение Великого покаянного канона прп.Андрея Критского, в среду и пятницу - Литургия преждеосвященных даров.
Нечестивые цари Римские, Декий и Валериан, созвав своих князей и вельмож, имели совещание с ними о распространении чествования своих лживых богов, и истреблении и уничтожены святой христианской веры. И единодушно, с общего согласия, они издали в Капитолии следующий указ:
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год.
И Господь во век пребывает,
уготова на суд престол Свой;
И Той судити имать вселенней в правду,
судити имать людем в правоте (Псл. 9, 8—9).
В настоящий воскресный день Церковию положены торжественное воспоминание и служба о страшном будущем суде Христовом всему роду человеческому, имеющем совершиться в конце мира. И этот суд совершится скоро, как свидетельствует о том Сам праведный всех Судия. Се, гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Апок. 22, 11).
Нынешней зимой в нашем городе больше чем обычно в этот период регистрировались заболевания гриппом. По запросу Вятской епархии руководитель Роспотребнадзора по Кировской области Е.А.Белоусова сообщила, что эпидемия гриппа в Кировской области началась 24 января 2011 года, когда за неделю в области ОРВИ заболели 13 840 человек. 14 февраля уже насчитывалось 18 500 заболевших за неделю. Всего же с начала эпидемии за медицинской помощью обратилось 50 000 человек, что в 1,5 раза больше чем за тот же период 2010 года. Переболели 30 тысяч детей, что составляет 12 % всего детского населения Кировской области. Два случая заболеваний в г.Кирове, осложненных пневмониями, закончились смертельным исходом.
Врачи, сами больные и их родственники высказали желание служить молебны об избавлении от эпидемии гриппа. По благословению архиепископа Иоанна, временно управляющего Вятской епархией, с 20 февраля, в течении последующей седмицы такие молебны совершаются во всех храмах Вятки. И в нашем храме в дополнении к молебну об избавлении от эпидемии гриппа служится и молебен святому храма — великомученику и целителю Пантелеимону. Призываем всех помолиться об избавлении Вятской земли от губительного поветрия и смертоносныя заразы.
Со вчерашнего вечера святая Церковь начинает нас приуготавливать и телесно, и духовно к святой Четыредесятнице, Великому посту — начинает издалече, с недели мытаря и фарисея. Это воскресенье называется так потому, что на литургии читается Евангелие от Луки, притча о фарисее и мытаре. А грядущая седмица будет сплошная, поскольку ради посрамления фарисеев пост в среду и пятницу отлагается. И начнут совершаться покаянные песнопения из Триоди постной, которая открывается словами: «Не помолимся фарисейски, братие».
Церковь призывает нас не молиться по-фарисейски, потому что нет на свете вещи более мерзопакостной, чем фарисейская молитва, и нет более омерзительного состояния человеческой души, чем гордость.13 февраля Русская Православная церковь празднует память новомучеников и исповедников российских. В этот день после окончания Божественной литургии в нашем храме был отслужен праздничный молебен, на котором клир и прихожане обращали свои молитвы к новомученикам и исповедникам российским, в число которых входят и наши вятские святые, такие как исповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, священномученик Михаил Тихоницкий, священномученик Николай Подьяков, священномученик Прокопий Попов, священномученик Виктор Усов, архимандрит Александр (Уродов), мученица Нина Кузнецова, священномученик Анатолий Ивановский. После молебна была отслужена панихида, где поминали всех пострадавших за годы гонений от советской власти. Поминали также и своих родственников, пострадавших за веру Христову в эти годы. Святии новомученицы и исповедницы российстии, молите Бога о нас.
12 февраля – сороковой день со дня кончины нашего архипастыря - митрополита Хрисанфа. Этот день совпал с празднованием памяти трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Накануне, 11 февраля после всенощного бдения в честь трех святителей, была отслужена панихида по новопреставленному митрополиту Хриснафу. В сам день, после Божественной литургии, так же как и во всех храмах Вятской епархии была отслужена панихида, на которой поминали новопреставленного владыку и его родителей воина Антония и Дарью. Затем была поминальная трапеза, где вспоминали нашего владыку. Вечная память нашему владыке - новопреставленному митрополиту Хрисанфу.
Во имя отца и Сына и Святаго Духа.
Прииде Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19:10).
Возлюбленные братия! Эти, исполненные милосердия слова, слышанные нами сегодня в Евангелии, сказаны вочеловечившимся Богом о грешнике, которого праведный суд Божий нарек погибшим, который взыскан силою и благодатью искупления, внесен и вписан ею в число спасенных.
Темы бесед на февраль:
5 февраля – преподобный Максим грек.
12 февраля – три святителя — учители православия
19 февраля – неделя о блудном сыне.
(1 ТИМ. 1, 15-17; ЛК. 18, 35-43)
Слова читанных сегодня Апостола и Евангелия побуждают нас задуматься о столь знакомых нам с детства словах: «Ты еси воистину Христос, Сын Божий - пришедший в мир грешных спасти, от них же первый есмь аз».
Действительно, ал. Павел говорит нам сегодня:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте (Мф. 3.17; 17.5).
Святитель Игнатий ( Брянчанинов ) |
Таков был глас предвечного Бога Отца к человекам о предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшего человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.
Может быть, кто-нибудь скажет: и хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедовал Свое всесвятое учение?
Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во Святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховного плена, раздаянием даров Святого Духа, знамениями и чудесами многими.
Предтеча и Креститель Господень Иоанн. |
В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что все, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2 Тим 3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие в соединении с посланием Апостола к Тимофею дает нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить и жить им. Образ великого Иоанна здесь переплетается с образом ученика павлова. И тот и другой услышали Божие слово не ухом, а сердцем, не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь, и каждый из них это слово принес людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте еще и потому, что слово было передано так, как было получено – что и заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого Павла осуществилось то же самое. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в ее сиянии; слово заслонило говорящего; жизнь, которая была получаема через него, заставила жить и как бы забыть того, кто ее принес, пока не оказалось возможным с благодарным благоговением вернуться душой к нему.
Интервью уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова «Журналу Московской Патриархии» (№ 1, 2011).
— В России не прекращаются дискуссии о введении системы ювенальной юстиции, которая недолгое время уже существовала в нашей стране (1910-1918 гг.). Одно из последних заявлений по этому поводу сделал министр юстиции РФ Александр Коновалов. Выступая перед депутатами Государственной думы, он заявил, что идея ввести в РФ ювенальную юстицию требует еще большой проработки, она пока еще слишком «сырая», и никто толком не понимает, что она из себя представляет. Согласны ли Вы с такой, прямо скажем, жесткой оценкой инициатив многих правозащитников?Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка