Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие во Христе братия и сестры, сегодняшнее Евангелие повествует нам еще об одном чуде, совершенном Господом нашим Иисусом Христом, - чуде исцеления двух слепых и немого бесноватого.

Вот это евангельское повествование. Однажды, когда Господь проходил в окрестностях Капернаума, за ним следовали два слепца и взывали: Помилуй нас, Иисус, сын Давидов (Мф. 9, 27)! Когда же пришел Он в дом, слепые приступили к Нему, прося исцеления. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях (Мф. 9, 28-35).

Среди различных сторон духовной жизни, способствующих нашему спасению, святитель Игнатий (Брянчанинов) большое значение уделял терпению скорбей и искушений.

Наше время не является временем великих аскетических подвигов. Нам не дано повторить высоты духовной жизни, явленные святыми отцами древних времен, но нам дана возможность, во-первых, покаяния, очищения от своих грехов и, во-вторых, терпения тех скорбей, которые попускаются нам Богом.

Не нужно думать, что скорби являются чем-то лишним, они имеют ключевое значение в самом главном – вечном спасении души: «Искушения и скорби ниспосылаются человеку для его пользы: образованная ими душа делается сильною, честною пред Господом своим. Если она претерпит всё до конца в уповании на Бога, то невозможно ей лишиться благ, обещанных Святым Духом, и совершенного освобождения от страстей».

Высокопреосвященные и Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с великим для нас праздником — памятью перенесения мощей святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.

Преподобный Сергий вошел в историю нашей страны как объединитель Руси, предопределивший победу на Куликовом поле, как человек, много послуживший развитию монашеской жизни и, самое главное, сохранению и укреплению единства народного. Обычно исторические подвиги, связанные с объединением народа, совершают великие полководцы, люди, обладающие политической силой и волей. Ничего подобного не было у преподобного Сергия. Он не был велик в соответствии с обычными историческими критериями, но был велик, потому что исполнял в своей жизни Божественный закон.

"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7; 21-23). Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, - всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.

Мысли на каждый день свт. Феофана Затворника

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога,

и посланного Тобою Иисуса Христа.

(Ин. 17, 3)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные во Христе братия и сестры! Сегодня Святая Церковь воспоминает и прославляет Святых Отцов I Вселенского Собора, состоявшегося в городе Никее в 325 году по Рождестве Христовом. Этот собор Святых Отцов, собравшихся со всех концов христианского мира, осудил и публично предал анафеме нечестивое учение Ария и его единомышленников, неправедно учивших о Лице Иисуса Христа, унижавших Его Божеское достоинство и низводивших Его на степень низшей твари: будто Иисус Христос не есть истинный Бог, но тварь, которая сотворена Богом. Это нечестивое учение, внушенное Арию и его последователям диаволом, в самом основании ниспровергало веру христианскую и все ее существо. Ведь если допустить, что Иисус Христос не был единосущным и сопрестольным Отцу, если Он не есть истинный Бог, то, значит, наше искупление остается мечтою, мы еще находимся во грехах и не имеем никакой надежды на спасение и воскресение из мертвых. Ибо вся сила христианской веры заключается в признании Иисуса Христа истинным Богом, Который Своими страданиями и смертию искупил род человеческий, даровал людям отпущение грехов и вечную жизнь. Поэтому Святые Отцы, числом 318 человек собравшись в город Никею, доказали всю ложь и нелепость Ариева учения, поскольку в самом деле невозможно было кому-либо, кроме Единородного Сына Божия, совершить искупление и спасение человеческого рода и принять на себя грехи всего мира.


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка