Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!


Дорогие братия и сестры, когда Господь проповедовал на земле слово Божие, то Его окружали и теснили тысячи людей. Ближе всего к Нему теснились ученики Его; были и другие, жаждущие послушать святую проповедь, были и те, кто пришел с тайной надеждой обрести исцеление от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя.

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18:2). Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс. 8:2, 4-5) – так, созерцая красоту вселенной, прославлял Бога святой псалмопевец Давид. Таким же образом, через рассматривание красоты сотворенной природы, пришла к познанию Бога и святая всехвальная многострадальная великомученица Варвара, память которой, возлюбленные во Христе братия и сестры, празднует сегодня Святая Церковь.

 

Господь и Создатель вселенной, когда пришло Ему время воплотиться, стать человеком и явиться в мир, приготовил Себе дом для вселения — Ту, Которая должна была родить Его и стать Ему Матерью, — Пречистую Деву Марию. Пречистая Дева должна была быть сосудом святейшим и чистейшим, безукоризненным и безупречным, ибо Сам Бог имел намерение вселиться в Нее и родиться из Нее. В обычае и у земных царей, говорит святитель Димитрий Ростовский, когда они хотят прийти в какой-либо город и жить в нем, заранее готовить себе дворец, который созидается самыми искусными мастерами из драгоценных материалов, на лучшем и возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее прочих жилищ человеческих. Такой прекраснейшей и славнейшей палатой не земного, но небесного Царя и должна была стать Дева Мария.

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении

Очень многое сказано о Кресте. Святые отцы посвящали ему целые трактаты. Множество замечательных мыслей запечатлено в наших церковных песнопениях и молитвословиях. Но из всего обилия определений того, что есть Крест и каково его значение для человека, я хотел бы привести сегодня лишь одно, которое мы находим у святителя Иоанна Златоуста: «Крест – это свобода наша»…

До пришествия в мир Спасителя грех действовал в мире с непреодолимой силой – можно сказать, он был включен в основу всех отношений между людьми, общественных отношений, государственных систем. Никакой свободы у человека не было: приходя в мир, он словно вставал на рельсы, которые вели его к духовной погибели.

Многие веруют, что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, был рас­пят на Голгофе и воскрес из мертвых... Меньше таких, которые веруют, что Гос­подь Иисус Христос не только был, но и будет — придет судить живых и мертвых и «Царству Его не будет конца». Но еще меньше тех, которые веруют, что Гос­подь Иисус Христос не только был и бу­дет, но и есть. «...Я с вами во вся дни до скончания века!» (Мф. 28, 20).

Созерцать жизнь Господа Иисуса Христа в прошедшем или будущем — это еще не означает быть верующим. Про­шедшее и будущее всегда отдалено от нас, людей, и не при­надлежит нам. Мы живем лишь в настоящем. И придя в мир, в настоящее наше пришел Господь. Через настоящее Он вхо­дит в нашу жизнь. Сущность веры православной есть живое общение души человеческой с Богом. Это — непрестанный праздник человеческой души перед Живым Богом. Вера на­ша православна не тогда, когда мы только помним Истину, и даже не тогда, когда мы стоим перед Истиной, но лишь ког­да мы стоим в Истине.


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка