Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим.
Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.

СВТ. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

Внемлите себе, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21:34).

Возлюбленные братия! Душеспасительно нам в дни святой Четыредесятницы не только удручать тела наши постом, но и беседовать о посте; душеспасительно нам в дни святыя Четыредесятницы обратить все должное внимание на предостережение от пресыщения и насыщения, сделанное нам Самим Господом: внемлите себе, сказал Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством.

Установление поста — Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего, тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, повторена в Евангелии. Вознесем мысли к божественному установлению поста и созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста.

Нечестивые цари Римские, Декий и Валериан, созвав своих князей и вельмож, имели совещание с ними о распро­странении чествования своих лживых богов, и истреблении и уничтожены святой христианской веры. И единодушно, с общего согласия, они издали в Капитолии следующий указ:

                                         Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский

И Господь во век пребывает,

уготова на суд престол Свой;
И Той судити имать вселенней в правду,
судити имать людем в правоте (Псл. 9, 8—9).

 

В настоящий воскресный день Церковию положены торжественное воспоминание и служба о страшном будущем суде Христовом всему роду человеческому, имеющем совершиться в конце мира. И этот суд совершится скоро, как свидетельствует о том Сам праведный всех Судия. Се, гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Апок. 22, 11).


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка