Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Многие веруют, что Господь Иисус Христос родился в Вифлееме, был рас­пят на Голгофе и воскрес из мертвых... Меньше таких, которые веруют, что Гос­подь Иисус Христос не только был, но и будет — придет судить живых и мертвых и «Царству Его не будет конца». Но еще меньше тех, которые веруют, что Гос­подь Иисус Христос не только был и бу­дет, но и есть. «...Я с вами во вся дни до скончания века!» (Мф. 28, 20).

Созерцать жизнь Господа Иисуса Христа в прошедшем или будущем — это еще не означает быть верующим. Про­шедшее и будущее всегда отдалено от нас, людей, и не при­надлежит нам. Мы живем лишь в настоящем. И придя в мир, в настоящее наше пришел Господь. Через настоящее Он вхо­дит в нашу жизнь. Сущность веры православной есть живое общение души человеческой с Богом. Это — непрестанный праздник человеческой души перед Живым Богом. Вера на­ша православна не тогда, когда мы только помним Истину, и даже не тогда, когда мы стоим перед Истиной, но лишь ког­да мы стоим в Истине.

«Что есть Истина?» (Ин. 18, 38) — спросил Пилат у стоя­щей перед ним Истины... Если вы у самой Истины вместо того, чтобы любить ее и слушаться ее, будете спрашивать, что она такое, она будет безмолвствовать перед вами. Но ес­ли вы откроете перед Истиной — Христом свое сердце, Ему верное, и станете просить Истину — Христа, чтобы Он вошел к вам, Истина, Живой Господь послушается вас и войдет к вам и будет светом ваших очей, силой вашего разума, духом ваших уст, величайшим смыслом и радостью вашей жизни.

Сердце — вне пространства и времени. Соединение его с Господом не зависит ни от каких условий этого мира. Лишь от внутреннего состояния веры, правды, чистоты и смирения человеческого зависит радость соединения человека с Богом.

Дух наш имеет от Бога безмерную глубину, куда всегда го­това сойти безмерная высота Божьей Истины. Мы всегда стоим пред сошествием Духа к нам. Как бы глубоко ни пал человек, Дух Святой всегда может легко войти в него и мгно­венно озарить его сердце... «Господи, хорошо нам быть с То­бой!» — воскликнул Петр в простоте сердца, стоя пред Гос­подом на Фаворской горе. Так восклицают и ныне многие люди на горах и в долинах мира, и в его городах, простым сердцем видя Господа...

Хорошо стало ученикам Христовым, когда Дух Святой сошел к ним и они исполнились высшего Богопознания.

Господи, хорошо нам быть с Тобой всюду!.. Не вспоми­нать лишь о Тебе хорошо, не размышлять только о времени, когда Ты жил на земле как человек, или о том часе, когда Ты придешь, но главное — пребывать с Тобой хорошо!..

В чем начинается наше пребывание с Господом? В жела­нии соблюсти малейшую Его волю, исполнить каждое ука­зание Евангелия, даже каждый намек Его заповеди. Пребы­вание с Господом выражается и в мире сердца, который «превыше всякого мира». Он есть «мир наш» (Еф. 2, 14). Пребывание с Господом есть молитвенная, чистая, небесная радостно-благодарная смягченность правдивого и покаян­ного сердца. Пребывание с Господом есть живое непрестан­ное общение с Ним, хождение перед Ним и в Нем.

Сила Духа Святого совершает это — и в уповании Христа на земле, в пребывании человека с Богом среди всех немо­щей этого мира. Дух Божий огненным языком сходит в серд­це, наполняет его жаждой истины и пережигает его, очищая в своем огне... Утешитель, Благой Дух утешает нас среди на­шей печали и всякую темную нашу скорбь делает светлой. Это и есть уже сошедшая к нам Вечная Жизнь.

Все доброе, все святое в мире рождено близостью Отца и Сына и Святого Духа. Близость Бога к нам так велика, что если бы не было нашей злой воли человеческой, этот мир уже был бы для нас раем!

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)

По материалам - www.stsl.ru

Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка