Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Библейский час: послание апостола Павла к коринфянам

Протоиерей Сергий Ендальцев рассказал участникам встречи о смысле воскресного апостольского послания. В обращении к коринфянам апостол Павел предостерегает христиан об опасности вкушения идоложертвенной пищи.

Известно, что во времена Римской империи в Коринфе был развит культ Афродиты. Раздачей еды занимались жрицы богини, печально известные своей распутной жизнью. Апостол Павел своей горячей проповедью сумел обратить многих язычников в христианство. Тем не менее, он обоснованно опасался, что новообращенные последователи Христа, могут поддаться искушению и вернуться к прежней языческой жизни. Подобное часто происходило именно тогда, когда некоторые коринфские христиане соглашались принять продукты из рук жриц Афродиты. Вначале они вкушали идоложертвенную пищу, а затем, окончательно поддавшись искушению, возвращались к порочной языческой жизни.

В отрывке послания апостол напоминает христианам: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных." (1 Кор. 140 зач., VIII, 8 — 9).

Апостол Павел, говоря о еде, прямо утверждает, что пища сама по себе не является ни доброй, ни греховной. Не стоит беспокоиться и о том, что идоложертвенные продукты могут иметь какое-то мистическое воздействие на христианина. Последователь Христа может есть любую пригодную пищу, не опасаясь каких-то дурных последствий. Вред идоложертвенных продуктов состоит в ином: во-первых, их употребление в пищу может стать первым шагом на пути к языческой жизни; во-вторых, прилюдное вкушение идоложертвенного может смутить других людей. Нейтральный в нравственном отношении факт внушения пищи, может привести к губительным последствиям для окружающих – ввести их в осуждение, посеять в душе неприязнь или подтолкнуть к порочной жизни. Принадлежность к Церкви не работа, которую человек исполняет в течение какого-то времени, это постоянная ответственность за свои поступки и внешний облик, жертвенное служение близким.

В завершение библейского часа священник напомнил, что пост — это своеобразный воспитатель души. Вступая в подвиг Великого поста, человек добровольно отказывается от развлечений, воздерживается в пище, понуждает себя на добрые дела и молитву — пищу духовную.

Напомним, занятия по изучению Священного Писания "Библейский час" проводятся еженедельно по пятницам в 18.30 в приходской библиотеке. Приглашаем всех желающих!

Вернуться к списку новостей

Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка