Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Утром в нашем храме были совершены Царские часы и великая вечерня с литургией святителя Василия Великого. По заамвонной молитве был совершен Чин Великого освящения воды.

      О Крещенском Сочельнике


Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом – сочиво.


Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Устав. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды. Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника.


В Сочельник во всех храмах совершается Великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется "агиасма" – по-гречески "святыня". Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения.


Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.


Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.


Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка