Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Молодежные встречи: беседа с протоиереем Сергием Ендальцевым о православном учении о Церкви Христовой

В четверг, 10 мая, после совместного молебна с акафистом Великомученице Варваре состоялась очередная молодёжная встреча.
Настоятель храма протоиерей Сергий Ендальцев провёл беседу на тему: "Православное учение о Церкви и Ее роли в жизни человека".
Христиане веруют в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.
Церковь имеет Божественное происхождение, ее основал Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников-последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16, 18). Иисус Христос является главой Церкви, о чем свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его (Еф. 1, 22–23). Слово Божие не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель сравнивает Себя с лозой: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин. 15, 15). Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, так и христиане происходят от Христа, берут начало и жизнь от своего Учителя и Бога и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. «Вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор. 12, 27).
Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане, ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).
Каждый христианин должен понимать сущность Церкви, частицей Которой он является.
В продолжение встречи Михаил Красовский продолжил объяснение догматов Символа веры, начатое на предыдущем занятии. В этот раз речь шла о Третьем Лице Святой Троицы — Духе Святом. Он — истинный Бог, поэтому также именуется в Символе веры Господом.
Святой Дух назван Животворящим, дающим жизнь, во-первых, потому, что Он вместе с Отцом и Сыном участвовал в творении мира. В книге Бытия, при описании творения земли, говорится: «… и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2). Во-вторых, Святой Дух дает вместе с Отцом и Сыном духовную жизнь людям, сообщая им Божественную благодать. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3: 5).
Девятый член Символа веры говорит о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал для освящения и спасения людей. Церковь, являя собой тело Христово, тесно связана с Духом Святым.
В завершение встречи участники за чашечкой чая с печеньем поделились своими впечатлениями, обсудили план участия в крестном ходе и предстоящих труднических мероприятиях.

Вернуться к списку публикаций

Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка