Русская Православная Церковь
Вятская епархия
Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. По милости Божией дожили мы с вами до праздника Вознесения Господня. Догматическое значение этого праздника заключается в том, что человеческое естество во Христе было вознесено на небеса и пребывает одесную Бога. Это для нашего понимания предстает некоей абстракцией, потому что наш ум и сердце полностью погружены в житейское. В связи с чем говорить об этом как-то даже бесполезно – это вряд ли найдет отражение в каком-то человеке, потому что все реже и реже на земле попадаются люди, которым что-то небесное нужно. Человек настолько «приземлился», что главная его задача - здесь свить гнездо, чтобы было тепло и комфортно, и чтобы всем, кого он любит, тоже было хорошо, – в общем, вещи чисто практические.
Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос.
Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью.
Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим.
Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак.
Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.
Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.
Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее.
Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад.
История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире.Милостью Божией, дорогие братья и сестры, мы с вами, завершая течение поста, вступили в Страстную седмицу и готовимся, в большинстве своем, быть участниками Тайной Вечери Господа Иисуса, в этот самый день – Страстной Великий Четверток – по преизбытку Своей благости установившего это дивное таинство, которое, как и Пасха Христова, для нас есть «праздников Праздник и Торжество из торжеств».
Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим.
Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.
Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка