Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский

  

Святитель Спиридон Тримифунтскии родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306 - 337), его хиротонисали во епископа Кипрского города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора.

alt

Память 11 / 24 декабря

  Преподобный Никон, монах Киево-Печерской лавры, был захвачен в плен половцами вместе с преподобномучеником Евстратием (28 марта) во время набега хана Боняка в 1096 г. Никон отказался от предложения освободиться за выкуп и вручил свою судьбу воле Промысла.

  Три года он покорно сносил все тяготы жестокого плена, молясь за своих похитителей и благодаря Господа за все. Не держа в сердце зла на степных разбойников, преподобный совершал ради них чудеса, избавлял от злых духов и даже исцелил от тяжкого недуга предводителя половцев. В награду за это половцы предложили ему свободу, однако святой не соглашался до тех пор, пока сам св. Евстратий не явился ему в видении, повелев вернуться в монастырь. Тотчас прп. Никон чудесным образом оказался в Киевской земле, среди братий, певших в церкви.

Исцеленный св. Никоном предводитель половцев позднее оставил свои набеги, поселился в Киеве и сделался учеником преподобного, бывшего некогда его пленником.

Мощи прп. Никона почивают в Ближних пещерах.

Источник: www.pravoslavie.ru

alt

   Часто родители теряются и не знают, как отвечать на вопросы больного ребенка о болезни и смерти. Что делать, когда тяжелобольной, может быть, умирающий ребенок спрашивает: «Мама, а я умру?»

  О том, как отвечать на трудные вопросы рассказывает врач выездной хосписной службы Марфо—Мариинской обители Анна Сонькина.

 

  Помню одну маму, которая лежала в больнице с ребенком лет семи. Она поймала меня в коридоре: «Сын спросил меня про похороны! Спросил что будет, когда он умрет!» Услышав вопрос, она не нашлась что ответить, просто выскочила из палаты и побежала ко мне: «Что же делать?». Мама с сыном находились в отделение паллиативной помощи. Этому мальчику был поставлен смертельный диагноз, его опухоль была уже неизлечима. То есть мама прекрасно понимала, что это — последний этап в жизни сына. Но она все равно не знала, что ему ответить.

alt

Беседа со священником Павлом Гумеровым

 

   – Отец Павел, насколько, по вашему мнению, важно обсуждение и осмысление вопросов, касающихся сохранения контакта с ребенком – и в обычной жизни, и в духовной?

   – Ощущение связи, общности с нашими детьми – это самое главное во взаимоотношениях с ними. Поэтому беспокойство любого нормального родителя о том, чтобы не потерять контакт с ребенком, понятно. Именно об этом надо все время думать – каждый день, а не только о том, чтобы накормить, напоить ребенка, дать образование, чтобы у ребенка все было не хуже, чем у других детей. Ведь на самом деле, если наш ребенок будет в чем-то хуже обеспечен в материальном плане, чем другие дети, это нисколько не повредит ему: некоторое ущемление человеку даже полезно.

А я сам, как священник, которому приходится отвечать на вопросы людей, и как отец и глава семейства, стараюсь думать о важности сохранения связи родителей и детей постоянно.

alt

Не знаю, замечали ли вы такую закономерность. Совершишь грех –– и гадко становится на душе! Теряешь свободу, сгущается тьма, места себе не находишь…Потерпишь немного, подождешь, –– грех забывается. Становится светлее, снова чувствуешь себя свободным!

   Кажется: зачем каяться, зачем идти на исповедь?!

   Это все священники придумали!

   Забыть и не беспокоиться!

 ПОСЛЕ КАЖДОГО СОВЕРШЕННОГО ГРЕХА МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ. ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ СТАНОВЯТСЯ НЕОБРАТИМЫМИ, если грех не очищается покаянием и стремлением к исправлению жизни. Ты привыкаешь ко греху, как принюхиваются к дурному запаху, и уже его не замечаешь. После каждого нераскаянного греха ты все больше погружаешься во тьму, все больше теряешь свободу, но перестаешь это замечать.



Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка