Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Современный духовник и старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) предлагает совет: «Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле — очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешать в самых маленьких и легких делах. Это самый простой и легкий способ войти в духовный мир и приблизиться к Богу».

Древний великий скульптор Фидий ваял статуи изумительной красоты. Однажды его спросили, как он достиг такого совершенства? Фидий ответил: я беру камень и отсекаю от него все лишнее. Так и сердце человеческое станет чистым, свободным, красивым только тогда, когда от него будет отсечено все лишнее — греховное и порочное.

В душе возникают дурные мысли и чувства — не принимай.

Невидимый враг клонит тебя ко греху — обратись к Господу.

В жизни можно наблюдать духовный закон: «Ничто не проходит бесследно».

Всё, что вы делаете, говорите или даже просто желаете и думаете, - отпечатлевается в вашем сердце. Ум способен удерживать лишь малую долю встречаемого. Рассудочная память, подобно ситу, задерживает только самое крупное. Но сердце хранит письмена всего, что прошло через душу, с чем соприкоснулся ваш внутренний мир.

А что такое сердце? - Это не просто один из телесных органов, но ещё и средоточие духовной жизни, сердцевина человеческой души.

На это важно обратить внимание. Состояние сердца — зеркало внутреннего мира человека, того, чем он живет на самом деле. В сердце суммируется всё, что мы помышляем и чувствуем. От этого оно либо сияет как солнце, подавая свет и тепло окружающим, либо уподобляется черной дыре, способной только поглощать на своем пути всё.

В день Святой Пятидесятницы мы вспоминаем священное событие сошествия Святаго Духа на апостолов.

На другой день, называемый Духовым Днем, мы прославляем Святаго Духа, Его величие, Его силу, Его славу, Его Божество.

Святый Дух сошел на апостолов не только для того, чтобы воодушевить их на труды и руководить ими в беспримерном в истории Церкви подвиге. Он сошел для того, чтобы оставаться в Церкви Христовой до конца мира. И как это радостно, утешительно для нас!

«Одно воспоминание о Боге наполняет душу отрадою и веселием. Ибо с именем Божиим соединено все, что только можно представить великого, премудрого, благого и любвеобильного. Отрадно вспоминать среди горя об отце, о наставнике мудром, о друге неизменном, о покровителе могущественном, о враче искусном: Бог есть и Отец, и Наставник, и Друг, и Покровитель, и Врач такой, пред Коим все земные и наставники, и отцы, и врачи малы и слабы. Но чтобы одно воспоминание о Боге уже веселило нас, надобно, чтобы у нас была связь с Богом; надобно, чтобы мы были – Его и Он – наш. Чужое не веселит. Тем паче не веселит чужое противное. Будем и среди грехов не терять духа покаяния, и тогда всякая мысль о Боге будет сопровождаться радостью духовною. Ибо с именем Бога пробуждается мысль об Отце, приемлющем кающихся с распростертыми объятиями».

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы – в неоплатном долгу перед Ним.

Святитель Игнатий (Брянчанинов), много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно благодарение: «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся – и приятное, и скорбное». Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения.


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка