Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Рождение Спасителя ожидалось не только евреями, которые имели ясные предсказания об этом пророков Михея, Исаии и других, но также и язычниками, понимавшими под Мессией, некого посланника с неба, который принесет человеческому обществу нравственное оздоровление.
Римский историк Тацит прямо говорит: «Было общим убеждением, что в древних письменах говорится будто в это самое время восток возымеет силу и иудеи овладеют всем.» Европейцы ожидали пришествия Спасителя с востока, индусы и китайцы – с запада, но не все ясно разумели под этим Иудею.

Осталась одна неделя до Рождества, и начинается она празднованием Нового года – гости, шум, веселье, подарки, где уж тут подготовиться к празднику?! И всё же перед Рождеством необходимо остановиться, вырваться из потока праздничной суеты, которая поглощает наши силы и отнимает время, чтобы успеть исполнить хотя бы часть из того, что мы планировали сделать в течение поста.

Таинство Причастия установлено Самим Господом на тайной вечери - последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием. "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28), "…сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22:19). В Таинстве Плоти и Крови Господних (Евхаристии - греч. "благодарение") происходит восстановление того единства между природой Творца и творения, которое существовало до грехопадения; это наше возвращение к потерянному раю.

"Святитель Николай видит нашу веру и усердие, приемлет похвалы, нами ему приносимые, возносит наши молитвы к Богу, ходатайствует, предстательствуя за нас перед Христом, избавляет нас своими теплыми к Богу молитвами от всяких бед и зол, от врагов видимых и невидимых, и испрашивает у Господа все благое и полезное нам, временное и вечное."
                               Святитель Димитрий Ростовский.

У многих Святых Отцов есть удивительная мысль, что молитва, которую человек приносит Богу из сухого сердца, когда ничего не отзывается, Богу значительно дороже и в очах Его ценнее, чем молитва, творимая человеком, когда у него всё горит, всё спорится в духовной жизни. Плюс она свидетельствует о том, что даже в этом испытании, в этой сухости, в этой, может быть, оставленности, человек всё равно верен Богу. Мне кажется, этот принцип можно перенести на исповедь тоже.


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка