Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

"Не оставляйте детей без внимания относительно искоренения из сердца их плевел грехов, скверных, лукавых и хульных помышлений, греховных привычек, наклонностей и страстей; враг рода человеческого и плоть грешная не щадят и детей, семена всех грехов есть и в детях; представьте детям все опасности грехов на пути жизни, не скрывайте от них грехов, чтобы они, по неведению и невразумлению, не утвердились в греховных навыках и пристрастиях, которые растут и приносят соответствующие плоды по приходе детей в возраст."

Св.прав. Иоанн Кронштадтский

Все мы рождаемся разными, это понятно: кто-то добрее, кто-то злее, кто-то более покладист, кто-то более вспыльчив. И это часто бывает не приобретенным, а врожденным. Многое, очень многое в нас не потому, что «так воспитали», а потому что «такой уродился». Один, услышав обидное в свой адрес, сдержится, промолчит, а другой взорвется от ярости в ситуации, которая не стоит и выеденного яйца.

Православный педагог русского зарубежья Софья Сергеевна Куломзина, которая много лет преподавала детям эмигрантов Закон Божий, подчеркивала необходимость домашнего религиозного образования. Она видела, как быстро русские дети в чуждом культурном окружении перестают быть и русскими, и православными, даже если они учатся в русских религиозных школах. Софья Сергеевна писала: «В деле христианского воспитания важны домашние традиции, связанные с праздниками и постами. Церковные праздники для детей — настоящее торжество, если их отмечают и дома. Только дома ребенок получает подлинное удовольствие и радость в праздничный день». И действительно, только домашний праздник оказывается по-настоящему родным для ребенка, и чем ребенок младше, тем это положение важнее.

 

Агрессия – это простейший способ добиться желаемого или показать свое недовольство, возможность «выпустить пар» или привлечь к себе внимание, неумение справиться с собой или желание подчинить окружающих своей воле.

Господь говорит: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 39). То есть люби другого и понимай его так, как любишь и понимаешь самого себя. А любим ли мы себя? Любить себя не означает, что я должен битый час крутиться перед зеркалом, я не это имею в виду, а то, что я уважаю и ценю себя, забочусь о себе.

Мое «я» – это не что-то такое, что можно выкинуть в мусорное ведро: потому что Бог любит мое «я». А то, что Бог любит, должен полюбить и понять и я – то есть свою душу, свои нужды, желания, характер. Я не стану любить свой эгоизм, но постараюсь понять, что он в себе скрывает. А как человек буду, тем не менее, любить себя, любить свою душу. Я потому и забочусь о ней, потому и хожу в церковь, чтобы помочь себе. Это и значит, что я люблю и понимаю себя.


Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка