Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

В рамках Свято-Трифоновских чтений состоялась встреча с протоиереем Кириллом Сладковым

Воскресная школа храма Пантелеимона Целителя.
Объявляет набор учащихся


Возрастные группы:
Младшая группа: с 7 до 8 лет
Средняя группа: с 9 до 11 лет
Старшая группа: с 12 до 16 лет

Анкеты для желающих поступить в Воскресную школу можно взять в регистратуре нашего храма.

 

Приглашаем активную православную молодёжь с 17 лет в Приходское молодёжное объединение «Милосердие» для подготовки и проведения благотворительных мероприятий, а также миссионерско – катехизаторской деятельности.

 

По всем вопросам обращаться на электронную почту храма: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Но, видя сильный ветер,

испугалсяи, начав утопать,

закричал:Господи! спаси меня.

Мф. 14, 30

 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Дорогие братия и сестры, жизнь человеческая уподобляется бурному морю, по которому мы плывем со своим телом и душою, встречая на пути великие опасности и бедствия. Тьма и мрак окружают нас, волны многоразличных искушений и бед ударяют в нашу утлую ладью и грозят ежеминутным потоплением. И чтобы при встрече с этими бедствиями или услышав о них не приходили мы в уныние, безнадежность, а, напротив, укрепляли свою веру в то, что Господь Бог наш настолько любит нас, грешных, и печется о нашей жизни, о самомалейшем нашем деле, что и волос с головы нашей не упадет без Его святой воли, для этого сегодня и предложено нам весьма назидательное и утешительное евангельское чтение о спасении Спасителем утопающего Петра.

9 августа - престольный праздник нашего храма, который освящен в честь святого великомученника и целителя Пантелеимона. Вечером 8-го августа в 16.00 состоялся молебен с акафистом Святому Великомученнику и Целителю Пантелеимону, а затем, при большом стечении прихожан, было отслужено Всенощеное бдение, которое возглавил архиепископ Вятский и Слободской Марк. В сам же день праздника была отслужена Божественная Литургия, которую так же возглавил владыка, а по окончании литургии был отслужен праздничный молебен с крестным ходом вокруг храма. В заключение владыка  поздравил настоятеля, прихожан, благотворителей и благоукрасителей с престольным праздником и поблагодарил за те труды которые они понесли во благоустроение храма Божия.

 



В воскресение в 9 Неделю по Пятидесятнице Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов, которые  стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению. Как нельзя  было чеканить монету никому, кроме Римского императора, также и создавать свою религию, что считалось преступлением против государства.

 

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Мф., 18 зач., 6:22-33

 

Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и спросит. Народам, удалившимся от первоначального откровения Божия, Бог оставил природу и разум: природу в качестве книги и разум в качестве путеводителя по этой книге. Христианам же, наряду с природою и разумом, возвращено первоначальное откровение Божие и дано новое откровение истины чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

 

Се же есть живот вечный,
да знают Тебе единого истиннаго Бога,
и Его же послал еси Иисус Христа.
Ин. 17,3

 

Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора, утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом. Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот.

Иеромонах Марк (Корнилов)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. По милости Божией дожили мы с вами до праздника Вознесения Господня. Догматическое значение этого праздника заключается в том, что человеческое естество во Христе было вознесено на небеса и пребывает одесную Бога. Это для нашего понимания предстает некоей абстракцией, потому что наш ум и сердце полностью погружены в житейское. В связи с чем говорить об этом как-то даже бесполезно – это вряд ли найдет отражение в каком-то человеке, потому что все реже и реже на земле попадаются люди, которым что-то небесное нужно. Человек настолько «приземлился», что главная его задача - здесь свить гнездо, чтобы было тепло и комфортно, и чтобы всем, кого он любит, тоже было хорошо, – в общем, вещи чисто практические.

29 мая 2011 года после успешной сдачи экзаменов воспитанники Воскресной школы при храме Великомученика и Целителя Пантелеимона отправились в паломническую поездку в с. Великорецкое.

Сегодня в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей словенских во всех храмах Вятской епархии были совершены праздничные Божественные литургии. По окончании богослужения на территории Свято-Успенского Трифонова монастыря прошел Фестиваль колокольного звона. В этом мероприятии приняли участие и звонари нашего храма. Участники фестиваля своим мелодичным звоном радовали всех собравшихся на праздник.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

 

Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос.

Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью.

Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим.

Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак.

Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.

Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.

Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее.

Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим.

Вокресение Христово

…Все воскресните и ад растопчите!
Приди, Адам вместе с Евой, ныне ко Мне. Не бойтесь,
как подлежащие [уплате] долгов, ибо Я за все расплатился —
Жизнь и Воскресение.

Но ударяйте, смертные, ад в лицо, бесчестя [его], и, на выю ему наступая,
выходите, восклицая: «Поглощены ад и смерть!»
Ради вас пришел Я, ибо Я — всех Жизнь и Воскресение,

но все с радостью воспойте ныне псалмы и песни:
«Где победа твоя, бесчестный ад?
Где жало твое, смерть?
Вы лежите в изнеможении. Смерть, ты умерщвлена! [Некогда] царствовавшие,
вы стали рабами, видя, что явилась
Жизнь и Воскресение!»

преподобный Роман Сладкопевец

Воскресение Христово – суть православной веры. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша», – обращается к христианам апостол Павел. Однажды он проповедовал в Афинах. Жители города, с древних времен славившиеся своим любопытством ко всему новому, казалось, готовы были слушать Павла… Он говорил им о Едином Боге, о сотворении мира, о необходимости покаяния, о явлении в мир Иисуса Христа. Афиняне с интересом слушали апостола до тех пор, пока он не начал говорить о воскресении. Услышав об этом невероятном факте, они стали расходиться, с сарказмом бросив Павлу: «Мы послушаем тебя в следующий раз». Рассказ о воскресении Христа показался им нелепостью.

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад.

История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире.

Протоиерей  Артемий  Владимиров

Милостью Божией, дорогие братья и сестры, мы с вами, завершая течение поста, вступили в Страстную седмицу и готовимся, в большинстве своем, быть участниками Тайной Вечери Господа Иисуса, в этот самый день – Страстной Великий Четверток – по преизбытку Своей благости установившего это дивное таинство, которое, как и Пасха Христова, для нас есть «праздников Праздник и Торжество из торжеств».

Расписание богослужений и треб на Страстной седмице и Светлой неделе

20 апреля

16-00

Общая исповедь.

17-00

Мал.повечерие. Утреня.

21 апреля

8-00

Литургия Василия Великого.

17-00

Мал.повечерие. Утреня с чтением 12-ти Евангелий.

22 апреля

8-00

Царские часы.

14-00

Вечерня с выносом Плащаницы.

18-00

Утреня с чином погребения.

23 апреля

7-00

Общая исповедь.

8-00

Вечерня. Литургия.

12-00 – 18-00

Освящение куличей и пасок.

18-00 – 20-00

Приборка в храме.

20-00

Чтение деяний апостольских.

23-30

Полунощница.

24 апреля

0-00

Пасхальная утреня. Литургия.

9-00

Литургия.

16-00

Вечерня.

25 апреля

7-00

Пасхальная утреня. Литургия. Крестный ход.

17-00

Пасхальные вечерня и утреня.

26 апреля – 29 апреля

8-00

Литургия. Крестный ход.

17-00

Пасхальные вечерня и утреня.

30 апреля

8-00

Литургия. Раздача Артоса.

17-00

Всенощное бдение.

 

архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Празднуем мы ныне одно из самых великих событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – Его торжественный вход в Иерусалим.
Надо, чтобы поняли все вы, каково значение этого праздника, чтобы поняли, каков смысл входа Господня в Иерусалим, ибо когда кто-нибудь впервые знакомится с Евангелием, то останавливается его мысль на главе, которая повествует о входе Господнем в Иерусалим, останавливается с удивлением, даже с недоумением, ибо читали они во многих других местах Евангелия, что Господь наш Иисус Христос всегда и неизменно отклонял от Себя всякие почести, всякое превозношение, ибо был Он кроток и смирен сердцем.

СВТ. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

Внемлите себе, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством (Лк. 21:34).

Возлюбленные братия! Душеспасительно нам в дни святой Четыредесятницы не только удручать тела наши постом, но и беседовать о посте; душеспасительно нам в дни святыя Четыредесятницы обратить все должное внимание на предостережение от пресыщения и насыщения, сделанное нам Самим Господом: внемлите себе, сказал Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством.

Установление поста — Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Она была необходимо нужною для нас в раю, до падения нашего, тем нужнее она по падении. Заповедь о посте дана в раю, повторена в Евангелии. Вознесем мысли к божественному установлению поста и созерцанием этого установления оживим, как бы душою, самый подвиг поста.

7 марта начался Великий пост и, по традиции, с понедельника по четверг, на Великом повечерии, в нашем храме совершалось чтение Великого покаянного канона прп.Андрея Критского, в среду и пятницу - Литургия преждеосвященных даров.

 

Нечестивые цари Римские, Декий и Валериан, созвав своих князей и вельмож, имели совещание с ними о распро­странении чествования своих лживых богов, и истреблении и уничтожены святой христианской веры. И единодушно, с общего согласия, они издали в Капитолии следующий указ:

                                         Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год.




Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка