Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Приходская молодежь приняла участие в Великорецком крестном ходе

Евангелие не таит от своего читателя немощей и несовершенств тех, о ком, наряду со Христом Спасителем, повествуют его строки. Причем не исключительно в тех случаях, когда речь идет о врагах Божиих. Поэтому прочесть в нем можно не только о властолюбии, зависти, лукавстве и злобе начальников иудейских, но и о предрассудках, во власти которых во многом находились еще не просвещенные Святым Духом апостолы. Можно увидеть, как они спорили о первенстве, проявляли маловерие, малодушие, не могли бодрствовать с Учителем своим тогда, когда в этом более всего настояла нужда. Евангелие рассказывает о предательстве Иуды, но не умалчивает и об отступничестве Петра.

 
  В среду 15 мая в культурном центре "Колизей" состоялся   заключительный этап ежегодного епархиального фестиваля детского творчества "Пасха на Вятских увалах". В праздничном гала-концерте приняли участие воспитанники нашей приходской Воскресной школы. Подробнее

 
 Праздник Пасхи — это праздник благодарности, ведь именно благодарность лежит в основании христианства. Быть благодарным — это талант, это особое помазание. Неблагодарный человек не может быть христианином, как и неблагодарный христианин незаслуженно носит это имя. Богу мы не можем воздать ничем, поэтому и все наши жертвы Ему — “Твоя от Твоих”. 
 
"Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? — вопрошает Псалмопевец, и отвечает: Чашу спасения прииму и имя Господне призову." (Пс 115:3–4). 

  Раз за разом, проживая вновь этот день, все явственней ощущаешь, как мало в нем остается от радости и насколько преобладают те самые «слезы на глазах». И дело не только в том, что год за годом мы слышим похожие одна на другую превыспренние речи о подвиге наших отцов и дедов, а отцы и деды все так же живут в убогих коммунальных квартирах на нищенскую пенсию и не имеют возможности необходимые лекарства купить. И не в том даже, что все меньше и меньше их становится, умирающих зачастую в одиночестве, оказавшихся забытыми и брошенными всеми. Это все страшные симптомы оскудения любви, черствости и равнодушия, отсутствия в современной России хотя бы элементарных представлений о том, в чем долг — страны, власти, просто сограждан — перед теми, кто ее когда-то ценой собственной боли и крови отстоял.

 «Утренюем утреннюю глубоку,

и вместо мира песнь принесем

Владыце, и Христа узрим Правды

Солнце, всем жизнь возсияюща»

Ирмос 5 песни Пасхального канона

Христос Воскресе!

Возлюбленные о Воскресшем Спасителе всечестные отцы, боголюбивые братья и сестры, монашествующие и миряне Вятской Митрополии!

Пасха Христова - это полнота откровения о Боге и о Царстве Божием. Пасха Христова - это полнота жизни в Боге, ибо Воскресением Христовым раскрывается смысл всякого бытия. Пасхой Христовой дается нам образ единства: единства друг с другом, единства в Церкви Божией, единства во Христе Воскресшем.

Вот, солнце померкло. Земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая Святая Святых, ибо Сам Господь открыл для нас вход во Святая Святых — на самое небо, к Престолу Отца Своего.
Содрогнулся ад, ибо рушились его сила и власть. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись, и вышли из гробов, и явились многим в Иерусалиме, благовествуя всем: «Совершилось».
Что совершилось? Совершилось дело спасения рода человеческого от власти диавола, сбылись древние ветхозаветные пророчества.

 

 То, что пост помогает молиться, произносится почти как общее место. И тому, кто не постится, теоретически ясно, что на полный желудок приятнее перед телевизором лечь, а не поклоны класть. И ложится он поэтому, уже совершенно практически, перед телевизором с приятным чувством сытой тяжести, довольный обладанием теоретических знаний.

Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою
к искушению.
 Сир. 2, 1
 
 Сказано: молись, чтобы не внити в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни не внити в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение – раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение.

 

 Что происходит на исповеди? В каких грехах нужно каяться? Почему в жизни многое получается по принципу «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», и что с этим делать? Комментирует протоиерей Александр Ильяшенко.

 Когда человек собирается пойти на исповедь, он проявляет мужество. Очень трудно говорить другому (а священник такой же человек, как все) о самом плохом, что ты сделал, подумал, раскрыть ему такие мрачные закоулки своей души, в которые сам боишься заглянуть. То, что кто-то решается на мужественный поступок, вызывает глубочайшее уважение.

 

   Протоиерей Андрей Юревич в великопостной беседе рассказывает о том, как правильно готовиться к исповеди и в чем нужно каяться.

  Давайте поговорим немного о покаянии, о грехах, об исповеди.

 23 апреля в Д/К "Космос" по приглашению председателя Кировской городской местной организации Всероссийского общества слепых состоялась встреча клирика нашего храма иерея Сергия Никулина с членами общества. 

Тщетны труды того,
кто без смирения постится много
и несет тяжкие подвиги.
Преподобный авва Исаия
 
 Шестая и последняя неделя святой Четыредесятницы называется неделею ваий, цветоносною и цветною, от ветвей, с которыми Церковь воспоминает царский вход Иисуса Христа в Иерусалим, встреченного народом еврейским с вайями и ветвями. Начиная эту седмицу, Церковь приносит Господу предпразднственное пение праздника ваий, молясь о постящихся, чтобы и они вместе с Лазарем Четверодневным после сорокадневного поста воскресли от смерти греха; приготовляет и призывает всех нас к духовной встрече Царского входа Господа в Иерусалим. К этому времени и преподобные отшельники возвращались в обители свои из пустынь, куда они, по древнему обыкновению, подражая Господу, бывшему в пустыне в посте и молитве 40 дней, удалялись на время Святой Четыредесятницы.

Архангел Гавриил возвещает Божией Матери о Божественном царском достоинстве Сына, Которого Она зачнет и родит: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца». И святая праведная Елисавета приветствует свою родственницу как Матерь Господа. «Когда Она стала Матерью Творца, — говорит святой Иоанн Дамаскин, — Она стала поистине Госпожой всей твари».

 
 Пожалуйста, расскажите, как правильно подготовиться к соборованию. Нужна ли перед ним исповедь? Правильнее будет исповедоваться и причаститься, а потом собороваться, или можно и наоборот? Или это не имеет особого значения?
 
Отвечает протоиерей Константин Островский:

 

 Встреча человека с Богом – всегда таинство, удивительное и непостижимое. Это главная встреча в жизни, и оттого, состоялась ли она, точнее – заметил ли ее человек, зависит все: и сама эта земная жизнь и в еще большей степени – жизнь будущая.

10 апреля преставилась ко Господу в возрасте 76 лет прихожанка нашего храма раба Божия Валентина Петровна Вшивцева.

С момента открытия храма Валентина Петровна выпекала просфоры и оказывала посильную помощь Приходу.
 
Вечная память рабе Божией Валентине.

 
 А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем,
Иисуса Христа, праведника;
Он есть умилостивление за грехи наши.
1 Ин. 2, 1-2
 Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4).
Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею.

  Блаженны чистые сердцем,
ибо они Бога узрят.
Мф. 5, 8
 
 Для очищения сердца нужны великие труды и скорби; частые (покаянные) слезы, непрестанная внутренняя молитва; воздержание, чтение Слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но главное – частое покаяние и Причащение Пречистых Таин и ежедневное самоиспытание; размышление о том, сколь чистым человек сотворен в начале и как вошла в мир скверна греха; о подобии и образе Божием в нас и о нашей обязанности уподобляться Первообразу – Пречистому Богу; о искуплении нас бесценною кровию Сына Божия, о сыноположении нашем во Христе Иисусе, о заповеди нам быть святыми во всем житии (1 Пет. 1, 15); размышление о смерти, о суде, о геенне огненной. Нужны великие скорби, потому что они врачуют болезнь греха, сжигают терние греха…

  Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Мф. 7, 17-18
 
Время Великого Поста день ото дня сокращается для христиан. Дни идут своей очередью, приближая нас к неделям праздников Воскресения Христова. Радость ожидания возбуждает наши чувства, и, с другой стороны, грусть охватывает душу, когда совесть говорит сердцу, что мы проводили время поста не так, как следовало бы истинным христианам.

 
  Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий,
любовь же — божественная пристань.
Преподобный Исаак Сирин
 
  Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом (Пс. 2, 11).




Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка