Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Молодежные встречи: фильм "Излечить страх" о святителе Луке (Войно-Ясенецком)

Старец Паисий Святогорец

"Птенцов" охраняет любящая мать, имеющая крылья целомудрия и согревающая своих детей благоговением и страхом Божиим. Если же она будет "ощипанной", её птенцы замёрзнут.
Первую духовную простуду дети получают из-за открытых окон чувств своих родителей. Больше всего их простуживает мать, если она не одета в целомудрие или даже пытается "ощипать" своих детей.
Неискреннее поведение родителей, каким бы хорошим оно ни казалось, не вызывает в душе у детей доверия, и потому они не слушаются, даже если с ними обращаются строго. Они сжимаются от страха потому, что пока не могут сделать ничего другого. Когда же немного подрастают и уже не имеют большой нужды в родителях, тогда начинают с наглостью брыкаться и изливать на родителей всю накопившуюся злобу.
Святая жизнь родителей вызывает доверие в душе у детей, и они охотно их слушаются и вырастают благоговейными и без психических травм (с двойным здоровьем). Тогда дети радуются о своих родителях и родители радуются о своих детях как в этой жизни, так и в вечной, где они будут снова радоваться вместе.

Старец Паисий Святогорец.Письма.
М.: Издательский дом "Святая Гора", 2008. С 184.

 

17 ноября 2011 года в 11.00 в рамках проведения Трифоновских чтений в здании воскресной школы нашего храма будет организована секция "Воскресная школа". Преподаватели нашей школы выступят с докладами по учебным дисциплинам: "Развитие речи", "Рисование", "Основы Православной культуры". В работе секции "Воскресная школа" примут участие преподаватели воскресных школ Вятской епархии.

 

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. "Кончина бо закона Христос" (Рим. 10, 4), Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Еф. 1, 10), оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати), "чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира" (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека.

Митрополит Антоний Сурожский

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 

Все призваны Богом, Творцом нашим, к вечной жизни, к тому, чтобы войти в это изумительное таинство любви, которое представляет собой Царство Божие, когда мы все призваны быть Божиими детьми, быть Ему родными, более того – видеть во Христе, Который стал человеком нас ради, брата по человечеству и Бога по природе. И через это увидеть в Боге нашем Отца и стать, по дивному слову апостола Петра, причастниками Божественной природы. Но сегодняшняя притча нас предупреждает о том, что не все, кто призван, войдут в эту славу.

Братия и сестры! 14 сентября (1 сентября) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта.
На кануне праздника  в нашем храме с 17.00 будет отслужена вечерня и утреня со славословием, в сам же день праздника - с 8.00 Божественная Литургия, по окончании которой будет отслужен молебен на начало нового церковного года.

Вечером, 29 августа, в нашем храме совершался чин погребения Божией Матери. В начале утрени, при пении тропарей на «Бог Господь...», после троекратного каждения, плащаница была перенесена из алтаря, и положена в сень в центре храма. Во время Великого славословия, при пении «Святый Боже...», священнослужители вместе с прихожанами пронесли плащаницу крестным ходом вокруг храма, после чего все прикладывались к плащанице.

 

Братия и сестры!

 

15/28 августа празднуется великий двунадесятый праздник - Успение Пресвятой Богородицы. Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу.

31 АВГУСТА в 12.00 БУДЕТ ОТСЛУЖЕН МОЛЕБЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБНОГО ГОДА

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Сегодня мы с вами празднуем великий двунадесятый праздник - Преображение Господне.

В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии.

 

Воскресная школа храма Пантелеимона Целителя.
Объявляет набор учащихся


Возрастные группы:
Младшая группа: с 7 до 8 лет
Средняя группа: с 9 до 11 лет
Старшая группа: с 12 до 16 лет

Анкеты для желающих поступить в Воскресную школу можно взять в регистратуре нашего храма.

 

Приглашаем активную православную молодёжь с 17 лет в Приходское молодёжное объединение «Милосердие» для подготовки и проведения благотворительных мероприятий, а также миссионерско – катехизаторской деятельности.

 

По всем вопросам обращаться на электронную почту храма: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Но, видя сильный ветер,

испугалсяи, начав утопать,

закричал:Господи! спаси меня.

Мф. 14, 30

 

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Дорогие братия и сестры, жизнь человеческая уподобляется бурному морю, по которому мы плывем со своим телом и душою, встречая на пути великие опасности и бедствия. Тьма и мрак окружают нас, волны многоразличных искушений и бед ударяют в нашу утлую ладью и грозят ежеминутным потоплением. И чтобы при встрече с этими бедствиями или услышав о них не приходили мы в уныние, безнадежность, а, напротив, укрепляли свою веру в то, что Господь Бог наш настолько любит нас, грешных, и печется о нашей жизни, о самомалейшем нашем деле, что и волос с головы нашей не упадет без Его святой воли, для этого сегодня и предложено нам весьма назидательное и утешительное евангельское чтение о спасении Спасителем утопающего Петра.

9 августа - престольный праздник нашего храма, который освящен в честь святого великомученника и целителя Пантелеимона. Вечером 8-го августа в 16.00 состоялся молебен с акафистом Святому Великомученнику и Целителю Пантелеимону, а затем, при большом стечении прихожан, было отслужено Всенощеное бдение, которое возглавил архиепископ Вятский и Слободской Марк. В сам же день праздника была отслужена Божественная Литургия, которую так же возглавил владыка, а по окончании литургии был отслужен праздничный молебен с крестным ходом вокруг храма. В заключение владыка  поздравил настоятеля, прихожан, благотворителей и благоукрасителей с престольным праздником и поблагодарил за те труды которые они понесли во благоустроение храма Божия.

 



В воскресение в 9 Неделю по Пятидесятнице Русская Православная Церковь празднует память святых отцов шести Вселенских Соборов, которые  стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению. Как нельзя  было чеканить монету никому, кроме Римского императора, также и создавать свою религию, что считалось преступлением против государства.

 

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

Мф., 18 зач., 6:22-33

 

Из всех людей на земле наибольшую ответственность пред Богом несет человек, называющийся христианином. Ибо христианину Бог больше всего дал, но с него больше всего и спросит. Народам, удалившимся от первоначального откровения Божия, Бог оставил природу и разум: природу в качестве книги и разум в качестве путеводителя по этой книге. Христианам же, наряду с природою и разумом, возвращено первоначальное откровение Божие и дано новое откровение истины чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

 

Се же есть живот вечный,
да знают Тебе единого истиннаго Бога,
и Его же послал еси Иисус Христа.
Ин. 17,3

 

Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора, утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом. Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот.

Иеромонах Марк (Корнилов)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. По милости Божией дожили мы с вами до праздника Вознесения Господня. Догматическое значение этого праздника заключается в том, что человеческое естество во Христе было вознесено на небеса и пребывает одесную Бога. Это для нашего понимания предстает некоей абстракцией, потому что наш ум и сердце полностью погружены в житейское. В связи с чем говорить об этом как-то даже бесполезно – это вряд ли найдет отражение в каком-то человеке, потому что все реже и реже на земле попадаются люди, которым что-то небесное нужно. Человек настолько «приземлился», что главная его задача - здесь свить гнездо, чтобы было тепло и комфортно, и чтобы всем, кого он любит, тоже было хорошо, – в общем, вещи чисто практические.

29 мая 2011 года после успешной сдачи экзаменов воспитанники Воскресной школы при храме Великомученика и Целителя Пантелеимона отправились в паломническую поездку в с. Великорецкое.

Сегодня в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла учителей словенских во всех храмах Вятской епархии были совершены праздничные Божественные литургии. По окончании богослужения на территории Свято-Успенского Трифонова монастыря прошел Фестиваль колокольного звона. В этом мероприятии приняли участие и звонари нашего храма. Участники фестиваля своим мелодичным звоном радовали всех собравшихся на праздник.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

 

Трудно, трудно, до крайности трудно было святым апостолам поверить тому, что воскрес Господь Иисус Христос.

Слова мироносиц, принесших им эту весть, они сочли ложью.

Когда пошли они в Галилею, в гору, как повелел им Иисус, и увидели Его, то некоторые поклонились Ему, а другие стояли как окаменевшие и не верили глазам своим.

Когда явился им всем в горнице Иерусалимской Иисус, то они думали, что видят призрак.

Тяжелее всего было неверие апостола Фомы, которому нужно было вложить персты свои в язвы от гвоздей на руках и ногах Спасителя и руку свою в ребра Его.

Почему с таким трудом верили апостолы даже глазам своим? Ведь они были свидетелями воскрешения Господом Иисусом сына Наинской вдовы, дочери Иаира и даже четверодневного Лазаря.

Но ведь это были деяния величайшего Чудотворца, и не своею силою воскресали умершие, а поверить в возможность того, чтобы мертвое тело человеческое могло воскреснуть само собою, своею силою было неизмеримо труднее.

Итак, крайне трудно было апостолам Христовым поверить даже глазам своим.




Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка