Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Детская литургия

 9 августа Православная Церковь празднует день памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона. Главный престол нашего храма освящён в честь этого поистине всемилостивого святого.

Накануне вечером совершался молебен с акафистом великомученику и целителю Пантелеимону и праздничное всенощное бдение. В день праздника были совершены две Божественные литургии. По окончании поздней Божественной литургии состоялся праздничный молебен и крестный ход.

Всех прихожан и гостей нашего храма поздравляем с храмовым праздником!

 То и дело, когда заходит речь о грехе осуждения, непременно звучит вопрос: «А если я правду говорю? А если все на самом деле так и есть? И я злодея называю злодеем, а негодяя — негодяем. Или просто негодные дела называю негодными делами. В чем тогда мой грех, когда все оно так и есть? Это же ведь просто констатация, не более того!» Но если бы Господь говорил как о грехе лишь об осуждении несправедливом, когда мы неверно оцениваем ближнего или дальнего, то Он назвал бы это не осуждением, а оклеветанием. Так что, выходит, все равно грех.

 Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

  В этом году Православная Церковь отмечает знаменательное событие - 1025-летие Крещения Руси. Торжества по этому случаю проходят в Белоруссии, Украине и России. В полдень 28 июля множество православных храмов объединила Международная акция колокольного звона "Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе", приуроченная к юбилейной дате.

 По благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка 28 июля в храмах Вятской епархии по окончании Божественной литургии были совершены праздничные молебны равноапостолному князю Владимиру и крестные ходы.

 Братья и сестры!

 В этом году Русская Православная Церковь празднует знаменательное историческое событие1025-летие Крещения Руси.

 В дни празднования нашим Приходом будут организованы следующие мероприятия:

27 июля в 17.00.праздничное Всенощное бдение.

 

28 июля в 7.00. и 9.00. - Божественная литургия. По окончании поздней Божественной литургии состоится Крестный ход вокруг храма и праздничный молебен равноапостольному князю Владимирукрестителю Руси.

  Иногда бывает тяжело. А иногда – настолько тяжело, что сил никаких нет терпеть. И, что хуже всего, сколько ни пытаешься понять, за какие прегрешения тебе это всё, никак не поймешь.

  Вроде бы и грехов особо тяжких нет. И жизнь церковная ни в чем не ущербна. И ни на кого не обижаешься так, чтобы обида эта между тобой и Богом встала. И трудишься не покладая рук, и работаешь, и стараешься… В чем же дело-то? Почему так тяжко? Так, что кажется: еще немного, и просто свалишься и всё? И мало того: почему всё так запутанно, так сложно, так головоломно?

  

 Болезни и скорби - это наши вериги. говори: "Слава Богу за всё", - и легче будет. Всё, что утомляет душу и тело, спасает нас, так как когда тесно кругом, невольно завопишь к Богу.

Надо учиться воевать с собою, а не с ближними.

 Злополучен и жалок, кто не приобрел терпения. Таковым Божественное Писание угрожает горем. Горе,— говорит,— погубившим терпение (Сир. 2, 14). И действительно, действительно горе тому, в ком нет терпения. 
Он возметается, как лист ветром, не переносит оскорбления, в скорбях впадает в беспечность. Его легко вовлечь в ссоры. Где нужно терпеть, там он ропщет. Где требуется послушание, там прекословит. В молитвах ленив, в бдениях расслаблен, в постах угрюм, в воздержании нерадив, в ответах медлителен, в делах неисправен, в лукавстве неодолим, в занятиях самоволен, в спорах мужествен, в безмолвии бессилен. 

 Как без тебя нельзя тебе есть, спать, ходить, так и без тебя нельзя спасать тебя. Благодать приходит незаметно: иногда в начале подвига, а иногда и под конец жизни, как Бог благословит, и с этим надо смириться. Будет - слава Богу, а если не будет, то тоже слава Богу. Силой не вырвешь ничего из рук Божиих, ни недовольством, ни оставлением делания от замедления в успехах. Докучать надобно Богу: "Подай, Господи", - а прав нет, всё милость. Видит Господь томление жаждущего сердца, усердие, труд и подает чаемое благо.

 

 Если терпишь искушение и скорбь от ближних, упражняйся в терпении и прощении оскорбляющих. Так за динарий искушений можно купить сокровище добродетелей.

 Любовь покоит и расширяет сердце, оживляет его. Чем чище сердце, тем оно просторнее для других, тем более вмещает в себе любимых.

 Зачем православные так часто постятся?
 Пожалуй, мои родители были атеистами, потому что о том, кто такой Бог, я узнала явно не с пеленок. Бог в моем детском воображении представал эдаким грузным старцем с увиденной как-то и крепко засевшей в голове библейской картинки – суровым и страшным, которому лучше не попадаться на глаза. Я и не попадалась: верить в этого старца никто из родных меня не принуждал, а ходить в церковь, даже при желании, мне было бы не с кем.

 Как и для чего нужно каяться? Что сделать, чтобы увидеть свои грехи? Размышляет протоиерей Александр Ильяшенко.

 Любое серьезное дело, которым человек занимается, должно быть регулярным. А что может быть серьезнее духовного делания? Соответственно, исповедь — очень важный момент духовной жизни человека. И она должна быть регулярной. Устоявшейся общецерковной практики, здесь, наверное, не существует, но опытные духовники советуют исповедоваться не реже раза в месяц, можно и чаще.

 Но очевидно, что любую здравую мысль можно довести до своей противоположности. Чаще, чем раз в месяц — это что, каждый день, что ли? Нет, конечно.

  

  Исповедь - не просто разговор с духовным отцом, не погоня за услаждением, хотя и духовным (тем более человеческим), не рассказ о грехах и ещё менее - оправдания себя, не соболезнование о себе и жалоба на других, не спор с духовным отцом, но сознание (признание своей вины).

 Если укорять других, а не себя - облегчения не будет. Чем больше самоосуждения, тем легче для души.

 Надо стяжать сперва в себе силу благодати, а потом лечить других, а то скажут: "Врачу, исцелися сам" (Лк. 4, 29).

Бывает, что малоуспевшие в духовной жизни находят необыкновенную сладость в благочестивых занятиях и очень радуются тому, думая, что достигли уже совершенства. Они ошибаются, так как для достижения даже малого успеха нужно много трудиться.

Чтобы заслужить милость Божию, надо всячески миловать других.

Как ты с людьми, таков и Бог с тобой.

 

 Говори без раздражения, учись носить немощь немощных.

Не стыдись быть мягким. Уступай! Уступить более слабому - знак мужества и великодушия, а не слабости. Кротость и терпение не озлобляет грешных, и если ты движим чувством любви и желанием помочь другому, то за смиренный образ твоих действий Господь силен и их расположить к тебе и смягчить их сердце.

Указывать другому его недостатки, если не просят - рискованно. Сначала помоги, потом учи.

 Начинается Петров пост каждый год по-разному — в зависимости от даты празднования Пасхи, после Недели всех святых, т.е. через неделю после праздника Св. Троицы, а потому его прежде называли постом Пятидесятницы.
Поскольку заканчивается он перед праздником в честь свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля), его еще называли Апостольским постом.

Господа моего вся пою други:
Аще же кто хотя ко всем да идет. 

В тот же день, первое воскресенье по Пятидесатнице, совершаем празднование всем святым по всей вселенной – в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы определили совершать после схождения Всесвятого Духа, как бы указывая, что все это произведено чрез апостолов Его пришествием, которое умудрило и просветило происшедших от нашего смешения, восставило их в [прежнем достоинстве человека] для восполнения отпавшего ангельского чина и чрез Христа к Богу привело: одних – мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью и обычаями.

 
 
  Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы.
 
  Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. Подробнее

Братия и сестры!

В год празднования 150-летия прославления образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» чудотворная икона, находящаяся в Христорождественском женском монастыре г. Слободского начинает свое путешествие по благочиниям Вятской Епархии.

30 июня икона прибывает в Свято-Успенский Трифонов монастырь.

В 15.00 - встреча иконы у святых врат и молебен с акафистом.

 

 

В тот же день, понедельник Пятидесятницы, совершаем празднование Самому Всесвятому, Животворящему и Всемогушему Духу, Одному из Троицы Богу, Который равночестен и единосущен Отцу и Сыну и с Ними вместе прославляется. В самый день Пятидесятницы Он сущностным образом сошел на апостолов в горнице, где те пребывали, и опустился на каждого из них в виде огненных языков (см.: Деян.2,1-3 ).




Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка