Русская Православная Церковь
Вятская епархия

Приход великомученика
и целителя Пантелеимона г.Кирова

Престольный праздник в честь великомученика и целителя Пантелеимона

9 августа Церковь празднует память великомученика и целителя Пантелеимона. Главный престол нашего храма освящен в честь этого поистине всемилостивого святого.

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье, Неделя ваий, Цветоносная Неделя) – один из двенадцати главных праздников Православной Церкви.

Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. На праздничном богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19). 

Когда после чудесного воскрешения Лазаря, Христос собрался идти в Иерусалим на празднование Пасхи, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с такой торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, потому что ради него многие из иудеев уверовали во Христа.

Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, - люди ликовали и приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего - от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.

Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"

Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, по нашей вере и упованию, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или нет – верба освящена.

По благочестивой традиции принято сохранять принесенные в этот день из церкви ветви вербы до следующего года, полагая их в святой угол рядом с иконами.

По материалам - www.pravoslavie.ru

Сайт работает по благословению Митрополита Вятского и Слободского Марка